Диагностика онкологических заболеваний

При ультразвуковой диагностики выявляются изменения, характерные для рака печени, поджелудочной железы и некоторых других локализаций. Для выявления патологии молочных желез применяется комплексное исследование: осмотр, пальпация, УЗИ, маммография, у мужчин для выявления рака простаты проводится трансректальное ультразвуковое исследование (ТРУЗИ) простаты и т.д.

Для уточнения диагноза проводится биопсия с последующим цитологическим исследованием образцов. Для определения характера образований в железах, находящихся под кожей (молочной железе, предстательной железе, щитовидной железе), онкологи нашей клиники проводят пункцию (пункционную биопсию), в том числе под контролем УЗИ. Проведение пункции под ультразвуковым контролем позволяет ввести иглу для получения образца тканей точно в нужное место. Пункционная биопсия является наиболее достоверным источником информации о состоянии внутренних органов человека. Цитологические исследования клеточного материала, полученного в результате пункции, позволяют подтвердить или опровергнуть предположения врача о злокачественном характере новообразования.

В нашей лаборатории проводятся анализы на все основные онкомаркеры крови (Са 125, Са 15-3, 15-3, общий и специфический ПСА, РЭА UBC и др). Данные анализы проводятся как в качестве скрининговых исследований (позволяют выявить предрасположенность к развитию рака), так и для оценки динамики заболевания, эффективности проводимого лечения и диагностики рецидивов.

Проводятся также генетические исследования (BRCA1, BRCA2, CHEK2, GSTP1), заключающиеся в анализе мутаций в генах, связанных с наследственными формами рака. Доказано, что у родственников в одной семье, имеющих мутацию в определенных генах, повышается риск развития онкологического заболевания. Мутации подобного рода не проявляются в повседневной жизни, выявить их можно только с помощью молекулярно-генетического анализа. Обнаружение мутации позволяет предпринять целый ряд профилактических мер, направленных на предотвращение или на максимально раннюю диагностику заболевания.

Клинически доказано, что эффективность лечения рака тем выше, чем на более ранней стадии было диагностировано онкологическое заболевание. Поэтому очень важно при малейшем подозрении или при предрасположенности к онкологическим заболеваниям пройти тщательное обследование у специалиста-онколога.

Профилактика онкологических заболеваний

В современной онкологии проблема ранней диагностики опухолевого процесса стоит очень остро. По статистике у 80% пациентов поступивших на лечение с диагнозом рак, выявляются запущенные стадии заболевания (III - IV стадии). В то время как своевременно проведенное эндоскопическое или ультразвуковое обследование позволяют диагностировать рак на ранних стадиях в более чем 80% случаев!

Раннее выявление и лечение рака среди людей, у которых еще нет симптомов данного заболевания, позволяет снизить смертность от злокачественных опухолей. В связи с этим Всемирная организация здравоохранения рекомендует проходить регулярные скрининговые обследования. Всем людям после 45 лет рекомендуется проходить эндоскопические обследования в качестве профилактической меры по ранней диагностике злокачественных новообразований в органах желудочно-кишечного тракта. Женщинам после 35 лет даже при при отсутствии жалоб и заболеваний молочных желез рекомендуется выполнять УЗИ или маммографию не реже одного раза в год с целью профилактики рака груди.

Лечение онкологических заболеваний

Наши врачи-онкологи имеют большой опыт работы с различными новообразованиями кожи.

На приеме проводится обследование пигментных образований, раннее выявление злокачественных поражений кожных покровов. По желанию пациентов и по медицинским показаниям наши онкологи могут удалить папилломы, кератомы, родинки, бородавки радиохирургическим методом на аппаратуре «Сургитрон» или методом криодеструкции.