Как сделать вашу семью такой командой рассказывает детский психолог Соловьева Лариса Викторовна.
Все чаще люди обращаются к специалистам в области практической психологии, Это не значит, что они стали личностно слабее и уязвимее: просто наши проблемы, беды и конфликты соответствуют времени, уровню развития культуры, современным требованиям, которые стали жестче. Советы друзей все чаще кажутся недостаточными, чтобы помочь. Поэтому растет спрос на квалифицированную консультацию психолога.
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как помочь в учебе? Можно ли поправить ситуацию, если, кажется, что она зашла в тупик?
Обычно с такими вопросами приходят к детскому психологу. Ответ звучит так – можно, если вовремя начать этим заниматься. В последние десятилетия психологи пришли к выводу, что большую роль в развитии ребенка играет общение с ним.
Проблемные, трудные, непослушные дети, также как с комплексами и забитые – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты давно пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно отпечатывается в психике. И став взрослым, человек воспроизводит его как естественный.
Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом, для совместных занятий и семейных ритуалов. На детей и родителей давят не только требования школы и ситуация дома, но и настоящее и будущее состояние профессиональной жизни. Рынок труда стал придирчивым, и те, кто получает возможность работать, должны быть не только квалифицированными специалистами в своей области, но и должны уметь общаться с разными людьми, быть способными работать в команде, заинтересовывать и мотивировать других, чему вполне способствуют, например, психологические тренинги для детей и родителей.
Консультация детского психолога
Особенностью консультативной работы специалиста является направленность на развитие позитивного мышления, иначе говоря, психологически обоснованного оптимизма. Какие бы проблемы ни рассматривались на консультации детского психолога, всегда идет поиск основного направления для их решения, будь то диагностический процесс, или выбор образовательного маршрута, или индивидуальный подбор коррекционно-развивающей и терапевтической работы с ребенком и его ближайшим окружением.
Работа практического детского психолога помогает, обратившемуся к нему, определить оптимальное поведение в конкретной ситуации, обеспечивает личностную устойчивость, как ребенка, так и взрослого.
Суть позитивного мышления состоит в том, что каждая ситуация межличностного взаимодействия, с которой приходят на прием к детскому психологу, даже самая сложная и болезненная, рассматривается как источник нового опыта и личностного роста.
Соловьева Лариса Викторовна, практикующий детский психолог Мира Клиник:
«В своей работе я придерживаюсь принципа, описанного ниже:
Превыше метода – мудрость, а мудрость – это понимание взаимосвязи вещей.
Мудрость требует не просто признания совокупности фактов, но их осознанное признание, которое коренится как в интеллектуальном, так и в эмоциональном опыте и становится их синтезом.»
Правила в общении с ребенком
Можно выделить сновные принципы общения взрослого с ребёнком:
- безусловное принятие, т.е. ребёнок принимается таким какой он есть , а не за что-то;
- эмпатия ( сопереживание) – взрослый старается посмотреть глазами ребёнка на проблему, принять его позицию;
- конгруэнтность, которая предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.
Выполнение правил , которые всегда обязательно присутствуют в рекомендациях Соловьевой Л.В., подразумевает:
- Признание желаний, чувств и потребностей ребенка. Когда я формулирую в словах чувства и желания ребенка, например, «ты очень расстроен, ты сердишься», я сообщаю ему, что мотивы его поведения принимаются. Важность заключается в том, что признаются чувства и потребности ребенка.
Необходимо сделать это сразу, чтобы снять нарастающее напряжение и предотвратить неправильное действие. - Правила – это сообщение об отношениях, которые должны быть очень четкими и ясно выражать, что именно запрещено, или разрешено. Расплывчатость ограничения мешает ребенку принять на себя ответственность и действовать в рамках этого ограничения.
- Правила предусматривают возможные альтернативы для самовыражения. Это можно делать так:
- Предлагается новый способ для выражения того, что он чувствует.
- Если идет нарушение ограничений – стоит расценивать это как крик о помощи ребенка, который хочет чувствовать себя в безопасности при условии существования реальных границ. В такой момент еще больше необходимо понимание и принятие.
Твердость, четкость и последовательность со стороны родителей помогают ребенку установить рамки, относительно которых он реально может самовыражаться. - Правила предусматривают возможность выбора. Ребенку, который не справился со своим гневом, раздражением предъявляется ультиматум.
Детям необходимы правила и последовательность. На самом деле, они страстно их жаждут. Они будут вытворять все, что угодно, капризничать, сходить с ума, только чтобы заставить своих родителей ввести какие-нибудь ограничивающие их поведение правила. Это – один из чудесных парадоксов детского развития. Большее количество правил, определяющее границы их поведения означают больше свободы и возможностей развития. Правила помогают ребенку чувствовать себя в безопасности. Они делают мир ребенка более определенным и четким. Благодаря им дети получают возможность не принимать взрослых решений, поскольку взрослые уже приняли за них верные решения. Частью человеческой природы является стремление к рамкам – и испытание этих рамок на прочность. Достаточно сказать, что дети, не знающие, что такое границы поведения, никогда не научатся себя контролировать. Без правил нет порядка. Без правил есть крики, плач, несчастные дети, которые ведут себя так только потому, что не знают иного способа.
Записаться на консультацию к Соловьевой Ларисе Викторовне.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|